Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений (Леонтьев, А. А.).

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год.

Информационные и справочные материалы

Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

Контрольные измерительные материалы, используемые при проведении мониторинга, разработаны в рамках проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся», реализуемого ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования».

При разработке системы заданий по всем направлениям функциональной грамотности учтены требования к образовательным результатам Федеральных государственных образовательных стандартов и Примерных основных образовательных программ начального общего образования и основного общего образования, а также возрастные особенности обучающихся.

Инструментарий для оценки сформированности функциональной грамотности обучающихся включает измерительные материалы по шести направлениям:

Банк заданий Проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»

Открытый банк заданий оценки естественнонаучной грамотности

Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач

Учебное пособие НИМРО Уроки формирования функциональной грамотности

Практические рекомендации Компетенции 4К формирование и оценка на уроке

 Банк  заданий по  функциональной грамотности издательства «Просвещение»

 

 

Комментирование запрещено